Совершать покупки в Интернете становится все более популярно как в Москве, так и в других российских городах. Каких правил следует придерживаться во время on-line-шопинга, рассказал эксперт-юрист Сергей Баланец.
Так, эксперт советует обращать внимание на сайт интернет-магазина. По его словам, лучше всего совершать покупки у проверенных временем, известных продавцов. Обычно на сайтах официальных торговых точек содержится исчерпывающая информация: от адреса, где расположен головной офис организации, до полного наименования юридического лица, а также указываются контакты для связи.
— При совершении покупки у неизвестного лица покупатель практически полностью лишает себя возможности отстоять свои права в случае возникновения проблем, — сказал юрист. – Кроме того, можно банально стать жертвой мошенника. Клиент оплачивает покупку on-line, но взамен ничего не получает.
Клиент on-line-магазина вправе требовать замену товара, его возврат или компенсацию стоимости. При этом покупатель может отказаться от вещи в любой момент до ее передачи, также у него есть семь дней на возврат уже после получения заказа. Причины отказа от покупки могут быть разные.
— Это не обязательно какой-то брак или неисправность, — утверждает юрист. – Если товар вам не подходит – это уже веская причина для отказа.
Однако есть ряд товаров, которые вернуть в on-line-магазин не получится. Среди них – продукты питания, лекарственные препараты и другое.
Оплачивать покупки рекомендуется непосредственно при их передаче. Необходимо удостовериться в целостности упаковки, а также обратить внимание на дату изготовления в случае, если товар относится к категории скоропортящихся.
— Перед приездом курьера составьте список того, что заказали. Сверьтесь с ним при получении покупок. Ничего не платите, пока не удостоверитесь, что все в порядке, — сказал юрист.
Если клиент оплатил заказ курьеру, то последний должен предоставить ему чек. В случае, когда оплата производилась on-line, курьер должен будет подтвердить передачу товара актом или накладной.
Сергей Баланец призвал жителей столицы не сообщать данные своей банковской карты посторонним. По его словам, представители магазина никогда не станут звонить клиенту или отправлять ему сообщения с требованиями поделиться конфиденциальной информацией.